Mazda увеличит экономичность бензиновых двигателей на 50%


Японский производитель собирается удивить автомобильный мир, улучшив топливную экономичность своих бензиновых двигателей на 50% в течение ближайших пяти лет. Такое интригующее заявление сделал глава европейского отдела исследований и разработок Mazda Кеничиро Саруватари.

Одной из перспективных технологий, над которой работают японцы, является компрессионное воспламенения однородной смеси (HCCI, Homogenous Charge Compression Ignition). При ней возгорание топлива происходит от сжатия, а не от искры — как на дизельных моторах. Степень сжатия такого бензинового агрегата вырастет с нынешних (и без того немалых) 14:1 до 18:1. Отметим, что над аналогичной системой сейчас работают и в Hyundai.

Кроме того, дополнительную экономию Mazda получит за счет снижения потерь на выпуске. Это будет применено в моторах семейства Skyactiv следующего поколения. Первым такой силовой агрегат примерит кроссовер Mazda CX-5 второй генерации.

Добавим, что Mazda намерена сохранять верность атмосферным моторам и дальше. Инженеры марки уверены, что агрегаты семейства Skyactiv смогут соответствовать европейским экологическим нормам 2020 и 2025 годов. Вторая генерация моторов якобы станет сразу на 30%-50% экономичнее ныне выпускаемых ?Скайэктивов?.

Что, кем, когда